Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Выступление председателя Контрольно-счетной палаты

Выступление председателя Контрольно-счетной палаты МО Богородицкий район на публичных слушаниях 6 декабря 2017 года «О заключении Контрольно-счетной палаты МО Богородицкий район на проект решения «О бюджете муниципального образования Богородицкий район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Уважаемые участники публичных слушаний!
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект решения  «О бюджете муниципального образования Богородицкий район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 года» и представлено Собранию представителей и Администрации МО Богородицкий район.
Проект решения внесен с соблюдением срока, установленного бюджетным законодательством. Заключение содержит детальный анализ всех показателей проекта бюджета, поэтому не буду повторять цифры, представленные предыдущими докладчиками.
Выделю несколько важных аспектов, которые на сегодняшний день имеет первостепенное значение.
Формирование бюджета осуществлялось с учетом базового варианта и реального положения дел в экономике, оценки исполнения бюджета за 2017 год.
В проекте бюджета заложены средства на реализацию майских Указов Президента РФ, а также Основных направлений деятельности администрации до 2021 года.
Проект бюджета сформирован с учетом индексации размера социальных выплат и компенсаций, заработной платы работников бюджетной сферы исходя из уровня инфляции 4%, а также с учетом увеличения расходов на оплату коммунальных услуг в соответствии с прогнозируемыми индексами роста тарифов.
В целом доходы бюджета  района соответствуют требованиям налогового и бюджетного законодательства.  Бюджетообразующими налогами традиционно являются налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, доля которых в объеме налоговых и неналоговых доходов составит ежегодно порядка 54%.
Проектом прогнозируется ежегодный рост доли налоговых и неналоговых доходов  района. Доля безвозмездных поступлений сокращается, в том числе из-за отсутствия распределения в областном  бюджете на 2018 год  субсидий.
Формирование расходов осуществлялось по программно-целевому принципу на основе 16 муниципальных программ, что составляет около 95%  общего объема расходов бюджета района.
Структура бюджета района такова, что около 70,0 % всех расходов приходится на заработную плату и начисления в фонды, социальные выплаты, обслуживание муниципального долга.
Инвестиционная составляющая расходов бюджета  очень маленькая и составляет в 2018 году 0,6%.
Бюджет района сформирован с дефицитом. Предлагаемые решением размеры дефицита, показатели муниципального долга, расходы на обслуживание муниципального долга  соответствуют нормам, определенным бюджетным законодательством.
По сравнению с предыдущим годом качество представленных паспортов  муниципальных программ улучшилось, но вопрос своевременной корректировки  программ с учетом планируемых бюджетных ассигнований все еще остается актуальным. Любое изменение объемов финансового обеспечения программных мероприятий должно сопровождаться корректировкой показателей их реализации, иначе создаются риски нивелирования программно-целевого подхода при осуществлении бюджетных расходов.
    В заключение хотелось сказать, что  Проведенный анализ проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета МО Богородицкий район, дает основание сделать вывод о возможности принятия решения в первом чтении.

Спасибо за внимание!!!!


^ Наверх